Дата публикации:
Типичные (возможные) вопросы, выносящиеся на судебно-психологическую экспертизу
По вопросам о защите чести, достоинства, деловой репутации - вопросы к экспертизе - Ваш семейный психолог
Типичные (возможные) вопросы, выносящиеся на судебно-психологическую экспертизу
4. По вопросам о защите чести, достоинства и деловой репутации:
- Каковы индивидуально-психологические особенности подъэкспертного?
- Имеются ли у подъэкспертного изменения в эмоциональном состоянии, индивидуально-психологических проявлениях, которые препятствуют активному социальному функционированию его как личности и возникли вследствие воздействия определенных обстоятельствах (ложное обвинение, клевета, оскорбление, нанесение ущерба его общественным интересам, достоинству и деловой репутации)?
- Являются ли действия (высказывания, публикации) ответчика (указать, какие) психотравмирующими для подъэкспертного, затрагивают ли значимые дня него ценности, чувства и отношения, наносят ли урон его социальному статусу?
- Содержатся ли в данных материалах лингвистические/паралингвистические средства, содержащие отрицательные оттенки и характеристики, негативные установки в отношении какой-либо социальной группы или отдельных лиц как ее представителей, направленные на возбуждение социальной ненависти и вражды к отдельному лицу или группе лиц по признаку принадлежности к какой-либо социальной группе? Если да, то в чем они выражаются?
- Какова закономерная реакция получателя информации на содержание представленного материала (текст, видео- аудиозапись и пр.)?
- Могут ли представленные на экспертизу материалы (текст, видео- аудиозапись и пр.) оказать психологическое воздействие, способное нарушить психологическую безопасность реципиентов? Если да, то какое именно воздействие могут оказать исследуемые видеоролики?
- Способны ли лингвистические/паралингвистические средства в представленных материалах оказать влияние на получателя информации путем формирования/возбуждения чувства ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы или отдельных лиц как ее представителей, либо побудить к действиям против них?
- Какова степень воздействия представленных на исследование материалов на определенную группу лиц/лица (указать, какую)?
- Каковые психологические характеристики образа, создаваемого содержанием предоставленных материалов?