Что такое сниппет? Роль и значение сниппета

Что такое сниппет? Роль и значение сниппетаСниппет: все ли начинающие блоггеры знают что это такое? Мне кажется, некоторые даже не слышали такого слова, хотя каждый пользователь интернета сталкивается со сниппетами практически ежедневно при поиске информации в сети. Сегодня я попытаюсь восполнить этот пробел. Мы рассмотрим, что собой представляет сниппет, где и как он используется и каково его значение для поискового продвижения сайта.

Сниппет (от англ. snippet – отрывок, фрагмент), применительно к поисковым системам - это небольшой отрывок текста веб-страницы, используемый для описания страницы в результатах поисковой выдачи. Он, как правило, должен содержать ключевые слова, введенные пользователем в поисковом запросе. Кроме собственно сниппета, ссылка-результат поисковой выдачи в обязательном порядке содержит заголовок страницы  и ее адрес в интернете (URL).

Вот так выглядит один из результатов поисковой выдачи по запросу «Выбор фотоаппарата» в Google (рис.1). Красной рамкой выделено описание страницы (сниппет).

Что такое сниппет? Роль и значение сниппета

Рис.1

А это та же самая страница и по тому же поисковому запросу в выдаче Яндекса (рис.2)

Что такое сниппет? Роль и значение сниппета

Рис.2

Как можно видеть, Яндекс выдает более полную информацию о веб-странице. Здесь, кроме необходимых сведений, отображаются все показатели сайта (для ТОП 10) и даже фавикон, если он имеется.

Основное назначение сниппета – информировать пользователей о содержании страницы, найденной поисковой системой. Текст сниппета и использованные в нем ключевые слова, дают возможность  пользователю, не переходя по ссылке, составить свое мнение о необходимости  просмотра той или иной веб-страницы.

Формирование сниппета в Google и Яндексе

Как формируются сниппеты в двух самых главных поисковиках русскоязычного интернета Яндекс и  Google и можно ли каким-то образом повлиять на этот процесс? Как выясняется, каждая поисковая система в этом вопросе действует в соответствии со своими собственными алгоритмами.

В Google, в качестве основы сниппета используется описание страницы, содержащееся в теге description. То есть, мы можем повлиять на формирование сниппета за счет правильного написания этого тега. Поэтому, заполнению тега description, следует уделять особое внимание. Описание не должно быть слишком длинным (150 – 200 знаков). Сниппет должен быть содержательным и способным привлечь внимание пользователей, а не являться набором ключевых слов.

Сложнее дело обстоит в Яндексе. Здесь мы практически никак не можем управлять формированием сниппета. Яндекс выбирает для сниппета произвольный фрагмент текста страницы с оптимальной плотностью ключевых слов.  Содержимое тега  description используется  редко.

Значение сниппета

Практика показывает, что качественные сниппеты могут сыграть важную роль в деле поисковой оптимизации сайта. Даже находясь на несколько позиций ниже своего конкурента в поисковой выдаче, можно получить большее количество посетителей за счет интересного и грамотно составленного сниппета.

Чем более четко сформулирован в сниппете ответ на поисковый запрос, и чем он информативнее,  тем  большей привлекательностью для пользователей обладает рекламируемый сайт.

Можно сделать вывод, что уделяя постоянное внимание качеству сниппетов, мы получаем возможность увеличить  посещаемость своего сайта и, тем самым, способствовать повышению его позиций в поисковой выдаче. Нужно для этого не так уж и много – постоянно и правильно заполнять теги title и description.

Это все, что я хотел сегодня рассказать. Надеюсь, информация была для вас полезной. Вы узнали, как в поисковиках формируются сниппеты, зачем они нужны и каких результатов можно добиться, используя качественные сниппеты. Удачи!

P.S. Здесь вы можете узнать о настройке автозагрузки программ в Windows7.

Поделитесь своим мнением

Подписка на обновления

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail адрес:

© 2017 Полезные советы, программы и сервисы интернета  Войти