Первоначальная настройка WordPress. Устройство административной панели

Первоначальная настройка WordPressЗдравствуйте уважаемые читатели блога Spectr-rv.ru. Сегодня мы с самыми начинающими блоггерами рассмотрим, что должна включать в себя первоначальная настройка WordPress, которую необходимо выполнить сразу после установки движка на блог. Одновременно, мы вкратце познакомимся с устройством административной панели (админки) WordPress.

Для того, чтобы войти в админку, вводим в строку поиска адрес http://ваш блог/wp-admin/, в который вместо слов «ваш блог» вставляем имя своего блога. Переходим по ссылке и, в открывшемся окне, вводим полученные ранее имя пользователя (admin) и пароль, после чего попадаем в административную панель WordPress.

Общие настройки


858a21fe

Настройку выполняем для WordPress версии 3.4.2.  В первую очередь настраиваем внешний вид админки. Для этого нажимаем кнопку «Настройки экрана» в правом верхнем углу и отмечаем нужные нам разделы, а также определяемся с разметкой экрана (рис.1).

Первоначальная настройка WordPress

Рис. 1

Я оставляю себе только два первых раздела и выбираю количество столбцов равным одному. С содержанием разделов, при желании, можно ознакомиться, нажав кнопку «Помощь», расположенную здесь же.

Слева расположена панель навигации, с помощью которой мы можем выбрать нужную страницу административной панели WordPress. Сегодня нас интересуют только самые общие настройки, поэтому открываем меню «Параметры» и заходим во вкладку «Общие».

 На странице «Общие настройки» (рис.2), в соответствующих полях указываем название блога и даем его краткое описание.

Первоначальная настройка WordPress

Рис. 2

Опускаемся ниже и в поле «Адрес email» указываем адрес своей почты. В следующих двух пунктах ничего не меняем, а в строке «Часовой пояс» указываем часовой пояс своего населенного пункта. Устанавливаем нужные нам форматы отображения даты и времени. Для сохранения введенных данных, нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Настройки чтения и обсуждения

Заходим во  вкладку «Чтение» и на странице «Настройки чтения» выбираем количество анонсов статей, которые должны отображаться на главной странице. Для этого, указываем необходимое количество записей в строке «На страницах блога отображать не более … записей». Нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Заходим во вкладку «Обсуждение» и на странице «Настройки обсуждения» ставим галочку в поле «Администратор должен проверить комментарий» (строка «Перед появлением комментария»). Галочку в поле «Автор должен иметь …» нужно убрать.

В разделе «Аватары»  выбираем пункты:

В строке «Отображение аватаров» - «Показывать аватары»;

В строке «Максимальный рейтинг» - G;

В строке «Аватар по умолчанию» - выбираем картинку, которая нам больше нравится, для обозначения пользователей, не имеющих своего аватара. Нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Настройки постоянных ссылок

Переходим во вкладку «Постоянные ссылки». На странице «Настройка постоянных ссылок» нужно произвести настройку формы отображения URL-адресов страниц блога. По умолчанию, WordPress использует ссылки со знаками вопроса и числами, вида http://имя блога/?p=N, где NID записи. Согласитесь, не самая красивая структура. Такую ссылку вряд ли запомнит посетитель.

 Для правильного формирования постоянных ссылок, называемых также ЧПУ (человеко-понятные URL), вставляем в поле строки «Произвольно», раздела «Общие настройки», запись  /%category%/%postname%. Нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Для окончательной настройки ЧПУ, необходимо установить  плагин RusToLat,  при помощи которого производится транслитерация русских символов в латиницу.

Чтобы установить  плагин, заходим во вкладку «Плагины – Добавить новый» и попадаем на страницу «Установить плагины» (рис.3).

Первоначальная настройка WordPress

Рис. 3

Вводим в строку поиска название плагина «RusToLat» и нажимаем кнопку «Поиск плагинов». Загружаем найденный плагин и активируем его. Никакой дополнительной настройки плагин не требует.

На этом настройка постоянных ссылок закончена. Теперь при публикации статьи, она будет иметь URL-адрес, понятный и людям, и поисковым системам. Хочу подчеркнуть, что настройку ЧПУ нужно сделать сразу после установки WordPress. В противном случае, придется редактировать каждую статью, опубликованную до настройки.

Вот, пожалуй, и все основные настройки WordPress, которые нужно сделать в первую очередь. Теперь можно переходить к следующему этапу работы с блогом, включающему в себя удаление ненужных записей, выбор темы шаблона, установку необходимых плагинов и т. п.

На этом можно и закончить. Сегодня мы рассмотрели первоначальную настройку WordPress и в общих чертах познакомились с устройством административной панели. В дальнейшем, я планирую продолжить публикацию статей об устройстве админки WordPress. Вы узнаете, например, о меню «Пользователи» и о том, как с помощью настроек этого меню можно изменить имя автора публикаций в блоге. Удачи!

С уважением, Владимир (Spectr-rv.ru).

Обсуждение: 3 комментария
  1. Владимир:

    Елена, в двух словах это не объяснить. Я советую найти материал в интернете — там статей на эту тему великое множество.

  2. Валерий:

    Добрый день, Владимир! В один прекрасный момент при попытке войти в панель управления сайта появилось вот такое сообщение.
    ОШИБКА: Cookie заблокированы. За дополнительной информацией обращайтесь к документации или попробуйте обратиться на форум поддержки.
    В документации разобраться не смог, прошу Вашей помощи в восстановлении работы сайта. С уважением,Валерий (тоже пенсионер)

  3. Владимир:

    Валерий, не совсем понятна ваша проблема, так как нет никаких данных. Это все нужно смотреть по месту. Скорее всего, вы просто позабыли пароль, который нужно восстановить (изменить).

Поделитесь своим мнением

Подписка на обновления

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail адрес:

© 2017 Полезные советы, программы и сервисы интернета  Войти