Дата публикации:

Открываем свой магазин одежды с нуля


858a21fe

4996 25 января 2017 г. Продажа одежды – отличная ниша для начинающего предпринимателя.

Главная его задача заключается в эффективном продвижении товара, грамотной его закупке и правильном выборе точки продаж. Такой вид бизнеса отлично подойдет для мегаполисов и небольших населенных пунктов. Отличие будет заключаться в масштабах закупок и продаж, ценовом сегменте продаваемых товаров.

Но не все предприниматели понимают, как же подобрать формат будущего магазина, найти подходящее места для сбыта. А ведь в этой сфере есть немало своих нюансов, связанных, в том числе и с организационно-правовыми вопросами.

В статье мы максимально подробно разберем особенности бизнеса, которые позволят начинающему предпринимателю открыть свой магазин одежды с нуля, остановимся на разновидностях таких магазинов. Предприниматели, мечтающие обзавестись собственной торговой точкой, имеют свое представление идеального магазина. Кто-то хочет открыть бутик с брендовой одеждой для ВИП-клиентов, кто-то предпочитает осуществлять продажу товара через интернет-магазин, а кому-то достаточно небольшого помещения для продаж одежды эконом-класса.

Кто-то хочет открыть бутик с брендовой одеждой для ВИП-клиентов, кто-то предпочитает осуществлять продажу товара через интернет-магазин, а кому-то достаточно небольшого помещения для продаж одежды эконом-класса. Не любая модель бизнеса подойдет для маленького города.

А вот мегаполисы предоставляют больше возможностей. Поэтому если вы хотите узнать, как открыть магазин одежды с нуля в маленьком городе, начните с тщательного выбора формата будущего магазина. Если рассматривать бизнес по продаже одежды в широком смысле, то нужно рассматривать следующие варианты:

  • стационарный магазин;
  • интернет-магазин.

Выбирать подходящий формат нужно, оценив уровень своих возможностей.

Если у предпринимателя стартовый капитал не велик, то стоит присмотреться к онлайн-магазинам. Этот вариант менее рискован из-за отсутствия расходов на аренду и заработную плату рабочим. Рассмотрим разновидности каждого формата более детально.

Такие торговые точки еще называют магазинами реального времени. Этот способ продаж более распространен.

Клиент, приходя в магазин, может посмотреть товар, померять его, выбрать самую подходящую модель и расцветку.

Открывать такие магазины можно:

  1. Арендовав место в торговом центре. Отлично подходит для продажи нижнего белья и недорогой одежды. Главным плюсом является отсутствие затрат на рекламу собственного магазина, ведь продажи формируются за счет высокой посещаемости торгового цента. Такую торговую точку лучше размещать рядом с магазинами сопутствующих товаров (обувной магазин, магазин бижутерии, сумок).
  2. Купив или арендовав небольшое здание для сбыта своей продукции. Такие магазины лучше открывать, если в них будут продаваться дорогие брендовые вещи. Отменный дизайн и креативность – главные критерии для подбора подходящей одежды. Но в этом случае придется много средств потратить на продвижение собственного бутика.

Используя такой формат магазина, бюджет стоит рассчитывать, включив в него следующие обязательные затраты:

  1. налоговые платежи и страховые взносы.
  2. зарплата персоналу (даже в небольшой магазин потребуется хотя бы 2 сотрудника, трудящихся посменно);
  3. покупка товара (чем больше продукции планируется закупить, тем выше будут первоначальные затраты);
  4. специальное оборудование и мебель (видеокамеры, стеллажи, системы для принятия безналичных платежей и прочее);
  5. арендные платежи;

Рассчитывая свои первоначальные затраты, нужно исходить, что для оборудования 1 м2 помещения потребуется более 40 000 рублей, если в магазине будет продаваться одежда эконом-класса. Если же открыть стационарный магазин хочется в совсем небольшом городе, то можно попробовать открыть шоу-рум прямо у себя дома. Этот вариант – отличная альтернатива для людей, почти не имеющих стартового капитала. Главным преимуществом таких магазинов является минимизация операционных издержек. Бизнесмену не придется платить за аренду, работников у него тоже не будет, да и оборудование не потребуется. Зато будут сложности с привлечением клиентов.

Зато будут сложности с привлечением клиентов. Для продвижения подобных магазинов используют группы в социальных сетях.

Отлично работает и сарафанное радио. И все же, считать домашний магазин полноценным бизнесом нельзя.

Его лучше рассматривать как дополнительный доход. Под форматом интернет-магазина могут пониматься крупные онлайн-магазины, сайты-одностраничники и даже магазины, продающие вещи через группы в социальных сетях.

Главной их особенностью является то, что клиент покупает товар без возможности предварительной примерки.

Этот формат продаж сегодня как раз и является наиболее популярным, особенно среди начинающих предпринимателей, не имеющих больших денежных средств на руках.

Главной статьей расходов являются сами товары, приобретаемые у производителей по закупочным ценам.

Если вы сомневаетесь, нужно ли открывать онлайн-магазин, посмотрите на следующий график: Он демонстрирует динамику роста продаж одежды через интернет. А прогноз на 2017 год превышает успех предыдущего года на 25%.

Следует обратить внимание на следующие показатели: Видно, что люди довольно часто покупают одежду, но на долю онлайн-продаж приходится всего 14%.

Поэтому, если у человека есть средства на открытие стационарной торговой точки, то следует присмотреться и к этому варианту, особенно если бизнес будет вестись в маленьком городе.

Решаясь открыть интернет-магазин, обратите внимание на следующие советы:

  • лучше выбрать одну категорию товаров, а после освоения выбранного сегмента рынка добавлять новые элементы одежды в продажу;
  • чтобы увеличить объем покупок, стоит отказаться от заказа товара у поставщика после совершения покупки клиентом, чтобы привлечь большее количество посетителей (это правило не распространяется на магазины, торгующие эксклюзивными, дорогими или необычными вещами).
  • продавать одежду лучше для жителей одного города или региона, а не работать с гражданами со всех уголков страны;

Быстрое развитие сферы предпринимательства позволило людям развивать собственный бизнес по разным схемам. Так, можно открыть магазин одежды следующим способом:

  1. покупка франшизы магазина одежды (это одна из наиболее популярных франшиз сейчас, она позволяет работать по отлаженным механизмам ведения бизнеса, но у предпринимателя намного меньше свободы, чем в случае с открытием своего магазина).
  2. работать в составе дистрибьюторской сети (заниматься поиском поставщиков и транспортировкой товаров не придется, это подходящий вариант для новичков);
  3. вложить в него свои деньги, самостоятельно работать с закупками, поставками и обслуживанием клиентов (наиболее трудоемкий формат, подходит опытным предпринимателям);

Одежда является необходимым для всех товаром. Она нужна мужчинам, женщинам и детям.

Наиболее выигрышные варианты работы выглядят так:

  1. женская и мужская одежда;
  2. детская одежда (но лучше открывать сразу детский магазин, где можно продавать не только одежду, но еще и обувь, игрушки);
  3. одежда для всей семьи.
  4. женская одежда;

При выборе первых двух вариантов стоит ориентироваться на возрастную категорию от 18 до 45 лет.

Женщины и мужчины такого возраста являются наиболее активными покупателями одежды.

Обязательно нужно позаботиться и о том, чтобы продаваемые вещи были комфортными, качественными и практичными. Обеспечивать одеждой лучше средний ценовой сегмент, так как именно к нему относится большинство населения. Пошаговая инструкция по открытию магазина одежды обязательно должна иметь информацию о правовых аспектах такого формата бизнеса.

Предприниматель может начать карьеру в качестве ИП или открыть свое ООО. Доступные формы налогообложения – УСН, ЕНВД и ОСНО. Последняя будет наименее выгодной, а «упрощенка» и «вмененка» позволяют снизить размер налогов и получить другие льготы от государства.

Работа стационарного магазина невозможна без наличия документа, свидетельствующего о том, что он внесен в общий торговый реестр.

Избежать процедуры получения такого свидетельства можно только в случае использования помещения в торговом центре.

У предпринимателя обязательно должны быть в наличии и другие документы:

  1. заключения из Роспотребнадзора и Пожарной Службы;
  2. разрешение на ведение торговли;
  3. продажа лицензионной продукции возможна только при наличии соответствующих лицензий;
  4. в случае использования наружных вывесок нужны будут соответствующие разрешения;
  5. вся продаваемая продукция должна быть сертифицирована и занесена в общий перечень товаров магазина.

Важно не только правильно выбрать формат магазина и оформить все документы, но и заранее подумать о способах продвижения своей торговой точки. Тем, кто располагается в торговых центрах, в этом вопросе легче.

Но даже в таком случае, стоит обратить внимание на следующие маркетинговые ходы:

  1. Продвижение в интернете. Но если магазин небольшой, то от этого формата рекламы лучше отказаться, так как он не принесет желаемого результата.
  2. Увеличение количества лояльно настроенных покупателей. Чтобы привлекать людей в свой магазин, можно проводить специальные акции, позволяющие приобрести любимые товары с большой скидкой. Но нужно не просто продавать товар по сниженной цене, а обыгрывать такие акции, чтобы они запоминались клиентам.
  3. Общение с клиентами, их информирование о новых поступлениях, акциях. Наладить обратную связь можно у себя на сайте, а в случае его отсутствия будет достаточно отдельной группы в социальной сети. Но они должны быть действующими. Обязательно нужно доносить важную информацию, предоставлять скидки, делать розыгрыши подарочных сертификатов, вещей, аксессуаров.

А вот делать рекламу на ТВ или радио маленьким магазинам нецелесообразно. Она слишком дорогая и не окупится.

Если же хочется привлечь как можно больше клиентов, лучше сделать красивую, яркую вывеску, раздавать листовки рядом с магазином. На открытие магазина среднего размера необходимо от 1,5 миллионов рублей. Для небольших городов можно обойтись и несколькими сотнями тысяч рублей.

Продажа одежды – отрасль с высокой рентабельностью. Маржа здесь может доходить до 90–130%.

Средняя выручка составит порядка 1 миллиона рублей. Но этот показатель относителен.

В маленьком магазине доход будет куда скромнее – до 300 000 рублей. При этом половина суммы будет уходить на закупку товара.

Начинающий предприниматель может рассчитывать на прибыль в размере 50 000 – 100 000 рублей, если магазин открывать не в мегаполисе.

Окупится бизнес примерно через 8–12 месяцев.

Любая форма предпринимательства подразумевает наличие рисков.

Если вы планируете открыть свой магазин одежды, обязательно оцените следующие риски:

  • рост конкуренции (обязательно нужно отстраиваться от конкурентов, создавая свой индивидуальный бренд, предлагая особые категории товаров, проводя акции и скидки для новых и постоянных покупателей);
  • рост арендной платы (чтобы избежать такой неприятности, стоит найти арендодателя, готового заключить договор на длительный период времени);
  • низкое качество обслуживания (важно уделить особое внимание подбору персонала, а во главе магазина первые полгода лучше быть самому, а не нанимать управляющего);
  • неактуальность продаваемых товаров (стоит следить за модными тенденциями, проводить опросы или анкетирования постоянных клиентов, оценивать объем продаж по отдельным позициям и брендам).

Все это позволит обезопасить свой бизнес от возможных неудач. Детальная проработка бизнес-плана и ответственный подход к работе – главные составляющие успеха в будущем. 29 сентября 2021 г. · 19 августа 2021 г.

· 6 августа 2021 г.

Подписка на обновления

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail адрес:

© 2021 Полезные советы, программы и сервисы интернета  Войти  · Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru